Как создать свой скрипт. Как составить скрипт продаж — пошаговая инструкция, примеры, структура и виды скриптов. Начинаем работать с браузеров

toggle - простейший скрипт-выключатель.

toggle - это команда, с помощью которой можно создать самый простой скрипт-выключатель в игре.

Она работает только с переменными, имеющими диапазон значений 0 и 1 , т.е. с теми переменными, которые можно либо включить, либо выключить.
Также она работает с командами. Например, по умолчанию она используется для команд menu и console , это выглядит следующим образом:


  • bind ESCAPE "toggle menu " и bind ` "toggle console ".
Создается такой скрипт очень просто: перед любой переменной, имеющей диапазон значений 0 и 1 необходимо добавить toggle .

Например, если Вы хотите забиндить на клавишу включение/выключение вида оружия (cg_drawGun ), то это будет выглядеть так:

И, в зависимости от установленного значения cg_drawGun в Вашем конфиге, вид оружия при каждом нажатии клавиши X будет либо включаться/выключаться, либо выключаться/включаться.

Главный недостаток команды toggle состоит в том, что сфера ее применения очень узкая, и с ее помощью нельзя создать сложные скрипты. Для этого существуют другие команды, речь о которых пойдет ниже.

cycle - простейший скрипт для циклического переключения.

cycle - это команда, с помощью которой можно создать простой скрипт-переключатель в игре.

Эта команда работает с переменными, имеющими обширный диапазон значений, например, cg_FOV - изменение угла обзора, в котором значения могут варьироваться от 90 до 120 .

Создается такой скрипт сложнее, чем toggle , но все-таки тоже очень просто:

  • В начале, к выбранной Вами переменной (например, cg_FOV ) добавляется команда cycle .
    Получается так: "cycle cg_FOV "
  • Затем, после переменной добавляется диапазон значений, в пределах которых будет производиться переключение.
    В нашем примере будет выбран диапазон от 90 до 120 .
    Получается так: "cycle cg_FOV 90 120 ".
  • После этого добавляется значение, обозначающее шаг , с которым будет делаться переключение.
    В нашем примере будет выбрано значение 10 .
    Получается так: "cycle cg_FOV 90 120 10 ".

    Т.е. при каждом нажатии бинда с таким скриптом буде выполняться переключение cycle cg_FOV
    между значениями 90 120 с шагом 10 . Соответственно, будут циклично переключаться значения 90 , 100 , 110 , 120 .


Тем не менее, команда cycle , также как и toggle , не позволяет создавать сложные скрипты.
Для этого существует команда vstr , которая иногда работает в паре с командой wait .

+vstr - более сложный скрипт-переключатель, по принципу нажал/отжал .

Vstr - это команда, с помощью которой можно создать как простой скрипт (наподобие скриптов с командами toggle и cycle ), так и сложный скрипт, в котором будут выполняться сразу два действия.

Особенность этой команды в том, что скрипт с ее использованием будет работать по принципу нажал/отжал .

Т.е., пока Вы держите клавишу зажатой - выполняется команда 1 , когда Вы ее отпускаете - выполняется команда 2 .

Например, с помощью этой команды можно создать скрипт для изменения угла обзора - cg_FOV , чувствительности мыши - sensitivity и размера прицела - cg_crosshairSize .
Такой скрипт позволит менять в игре дистанцию для стрельбы на близкую и дальнюю (close и long).


  • Далее, мы напишем выполнение этих команд, поставив перед ними команду set - "выполнить".
    Получается так:

    set close
    set long


  • Далее, мы должны сделать так, что бы после выполнения команды close очередь переключалась бы на команду long и, соответственно, после выполнения команды long очередь переключалась бы на команду close .
    Т.е., чтобы команды выполнялись циклично.

    Делается это, как раз, с помощью команды +vstr .
    Получается так:

    "+vstr close long "

  • set close "cg_FOV 90 ; sensitivity 5 ; cg_crosshairSize 35 "
    set long "cg_FOV 120 ; sensitivity 3 ; cg_crosshairSize 45 "
    "+vstr close long "


Также Вы можете создать два отдельных файла, указать в них свои настройки и прописать их выполнение в скрипте.

Такой вариант является более предпочтительным, если в Вашем скрипте содержится много переменных и команд.

В данном примере будут созданы файлы close.cfg и long.cfg .
В них мы поместим переменные, значения которых будут изменяться.


  • В файл close.cfg мы поместим следующие значения переменных:
    cg_FOV 90
    sensitivity 5
    cg_crosshairSize 35

  • А в файл long.cfg , соотвественно, мы поместим другие значения переменных:
    cg_FOV 120
    sensitivity 3
    cg_crosshairSize 45
Теперь, в свою очередь, файлы close.cfg и long.cfg мы поместим в папку etmain или в любую другую, созданную Вами подпапку.

Примечание: подробнее об этом смотрите в разделе Создание конфига -> autoexec.cfg .

А в скрипте пропишем выполнение этих файлов, выглядит это так:

vstr - более сложный скрипт-переключатель, по принципу нажал/нажал еще раз .

vstr - это команда, с помощью которой можно создать как простой скрипт (наподобие скриптов с командами toggle и cycle ), так и сложный скрипт, в котором будут выполняться сразу несколько действий.

Также, в скрипте с использованием команды vstr можно прописать выполнения более чем двух команд, чего нельзя сделать при помощи команды +vstr .

В отличии от команды +vstr , скрипт с ее использованием будет работать не по принципу нажал/отжал , а по принципу нажал/нажал еще раз .

Т.е. при первом нажатии клавиши будет выполняться команда 1 , при втором - команда 2 , при третьем - 3 и т.д., в зависимости от количества команд в скрипте.

Например, можно сделать скрипт изменения угла обзора для трех дистанций: close ,middle и long .

Создается такой скрипт следующим образом:


  • Далее, также как и в примере с +vstr , мы напишем выполнение этих команд, поставив перед ними команду set - "выполнить".
    Получается так:

    set close
    set middle
    set long


  • Далее, мы должны задать цикличность выполнения команд при помощи команды vstr .

    Для начала, необходимо придумать название для команды, которая будет запускать этот цикл.
    В нашем примере - это будет range .

    Теперь пропишем выполнение этой команды после выполнения каждой из команд close , middle и long .
    Выглядит это так:

    set close "cg_FOV 90 ; sensitivity 5 ; cg_crosshairSize 35 ; set range "
    set middle "cg_FOV 105 ; sensitivity 4 ; cg_crosshairSize 40 ; set range "
    set long "cg_FOV 120 ; sensitivity 3 ; cg_crosshairSize 45 ; set range "

  • Теперь добавим команду vstr и названия команд, которые будут чередоваться при помощи команды vstr .
    Получается так:


  • Теперь пропишем: с какой команды должна начинать выполнять чередование переключений команда range при помощи команды vstr .

    Выглядит это так:

    set range "vstr close "

    Т.е. чередование команд будет начинаться с команды close .

    В итоге, скрипт выглядит так:

    set close "cg_FOV 90 ; sensitivity 5 ; cg_crosshairSize 35 ; set range vstr middle "
    set middle "cg_FOV 105 ; sensitivity 4 ; cg_crosshairSize 40 ; set range vstr long "
    set long "cg_FOV 120 ; sensitivity 3 ; cg_crosshairSize 45 ; set range vstr close "
    set range "vstr close "

  • Теперь осталось только привязать команду range к бинду и наш скрипт готов.

    Выглядит он следующим образом:

    set close "cg_FOV 90 ; sensitivity 5 ; cg_crosshairSize 35 ; set range vstr middle "
    set middle "cg_FOV 105 ; sensitivity 4 ; cg_crosshairSize 40 ; set range vstr long "
    set long "cg_FOV 120 ; sensitivity 3 ; cg_crosshairSize 45 ; set range vstr close "
    set range "vstr close "
    bind X "vstr range "

    wait - задержка выполнения скрипта.

    wait - это команда, приостанавливающая выполнение скрипта.

    Некоторые скрипты требуют промежутков времени между выполнениями своих команд. Команда wait устанавливает такой промежуток времени.

    Единицей значения wait является FPS/2 . Т.е. задержка, устанавливаемая этой командой исчисляется в FPS , поделенных на 2 .

    Другими словами, команда "wait 76 " приостановит выполнение скрипта на 38 кадров.

    Примечание: 20 FPS примерно равно 1 секунде.

    Использование этой команды, например, необходимо для создания скрипта автоматического бросания страйка при выборе weaponbank 5 (маркера), с последующим переключением на weaponbank 3 .

    Выглядит такой скрипт следующим образом:

    Поскольку между выбором маркера (weaponbank 5 ) и его выбрасыванием (+ attack ) в игре проходит определенный промежуток времени, то его необходимо задать в скрипте, иначе команда "бросить" (+ attack ) выполнится раньше, чем она станет доступна для выполнения в игре и, соответственно, скрипт не сработает.

    Примечание: в каждом отдельном случае значение wait для скрипта необходимо подбирать опытным путем, пытаясь найти минимальное значение, при котором скрипт будет работать.

    echo - отображение на экране игрока информационных сообщений.

    echo - это команда, с помощью которой можно отображать в окне всплывающих сообщений (numpopap ) текст, написанный Вами.

    Эта команда используется в скриптах и биндах для того, чтобы можно было наглядно видеть какой скрипт или действие выполняются.

    Например, мы можем использовать эту команду в нашем скрипте для изменения угла обзора.
    Берем скрипт:



    • set long "exec long.cfg "
    Добавляем к командам close и long команду echo :

    • set close "exec close.cfg ; echo "
      set long "exec long.cfg ; echo "
      bind X "+vstr close long "
    Теперь добавляем текст, который будет сообщать о том, что угол обзора переключен либо на ближнюю, либо на дальнюю дистанцию:

    • set close "exec close.cfg ; echo cg_FOV 120 "
      set long "exec long.cfg ; echo cg_FOV 90 "
      bind X "+vstr close long "
    Далее можно раскрасить текст, используя индекс ^ и любой символ, обозначающий цвет:
    Получается так:

    • set close "exec close.cfg ; echo ^3cg ^0_ ^3FOV ^1120 "
      set long "exec long.cfg ; echo ^2cg ^0_ ^2FOV ^190 "
      bind X "+vstr close long "
    В итоге, когда мы переключаем команды скрипта, на экран выводятся сообщения об этом:

    say - сообщение информации другим игрокам.

    say - это команда, при помощи которой можно сказать что-либо другим игрокам.

    Эта команда имеет 3 вариации:

    В скриптах и биндах эта команда используется для того, чтобы сообщить другим игрокам (обычно из своей команды) важную информацию.

    Например: изменение места респауна, смену класса игрока, сообщение времени респавна соперника и т.д.

    Используется эта команда также как и команда echo :

    • В начале к выбранному Вами бинду, действию или команде добавляется команда say или ее вариации.
    • Затем добавляется и раскрашивается текст.
    • В итоге, когда мы переключаем команды скрипта, в чате отображаются указанные Вами сообщения, которые видят или все игроки, или только игроки Вашей команды, в зависимости от выбранного варианта команды say .

    play - звук переключения команд скрипта.

    play - это команда, при помощи которой можно проигрывать определенный звук.

    В скриптах и биндах эта команда используется для того, чтобы при переключении команд скрипта, проигрывался звук переключения (короткий щелчок).

    Есть несколько видов звуков, которые используются в скриптах:

    • sound/menu/select
    • sound/menu/filter
    • sound/misc/am_pkup
    Все эти звуки являются простыми, короткими звуками переключения, и соответсвенно, прописав проигрывание такого звука к Вашему действию, Вы будете слышать, когда оно происходит.

    Например, мы можем добавить такой звук в наш скрипт для изменения угла обзора.
    Берем скрипт:


    • set close "exec close.cfg "
      set long "exec long.cfg "
      bind X "+vstr close long "
    Добавляем команду play к бинду, на который "повешен" скрипт:

    • set close "exec close.cfg "
      set long "exec long.cfg "
      bind X "+vstr close long ; play "
    Добавляем звук, который будет проигрываться, например: sound/menu/select :
    Получается так:

    Теперь, при каждом нажатии бинда с Вашим скриптом, будет проигрываться звук переключения.

    Примечание:
    Cтоит заметить, что Вы можете проиграть таким образом любой звук, когда либо воспроизводимый в игре. Путь к этим звукам: <путь к игре>/etmain/pack0.pk3/ ~sounds
    (pack0.pk3 открывается архиватором (например Winrar"ом), ищется папка sounds)

    Только помните: любое изменение этого архива (косвенное и не косвенное) повлечет за собой нарушение MD5, в следствие чего Вы не сможете играть на серверах.
    Поэтому данная информация носит в себе чисто "информационный характер". Лучше разархивировать и изучать копию.

    Пример: bind MOUSE4 "kill; forcetapout; play sound/player/gib.wav"
    Теперь, киляясь, Вы будете слышать звук гибания.

    Зачем это надо и что это дает? Это дело вкуса и фантазии... Нужно для удобства и комфортабельности. И уверяю Вас, немного подумав, пользу из этого извлечь можно.

    От автора: сам по себе сайт на чистом html очень сильно ограничен по своей функциональности. Чтобы добавить на него какие-то привычные всем возможности, нужно использовать другие технологии. Скрипты для сайта html сделают ресурс гораздо более функциональным. О них давайте и поговорим.

    Дело в том, что языки HTML и CSS имеют очень ограниченные возможности. С их помощью можно только создать и оформить страницу, организовать какие-то простые эффекты при наведении, добавить ссылки на другие страницы и т.д. Но для большинства современных ресурсов этого мало. Вот какие возможности используются на многих веб-сайтах сегодня: календари, умные виджеты, счетчики посещаемости, формы регистрации и добавления комментариев, слайдеры и многое-многое другое.

    Чаще всего под скриптом понимают файл или несколько файлов, которые написанные на языке javascript и каким-то образом дополняют функциональность сайта. Но сценарии можно создавать на любом языке программирования: PHP, Perl, Python и т.д. Больше всего скриптов существует на PHP и JavaScript, так как это самые популярные сегодня технологии.

    Где скачать готовые скрипты для сайта html

    Конечно, сегодня в сети можно скачать тысячи сценариев, но где можно найти наиболее крупные подборки? В этом плане зарубежные сайты немного впереди рунета, потому что там веб-технологии развиваются быстрее.

    Например, hotscripts.com. Огромный зарубежный портал, на котором представлено более десяти тысяч сценариев и программ на самых разных языках программирования. В том числе там есть различные полезные вещи на HTML5. Только все на английском, поэтому как-то вам придется разбираться, если очень надо будет.

    Как создать сайт самому?

    Рис. 1. Крупнейший в интернете портал скриптов. К сожалению, только для тех, кто дружит с английским.

    Пример установки скрипта

    Ну а теперь давайте установим какой-нибудь скрипт. Методом случайного тыка я выбрал этот — ссылка . Это графические часы. Сначала давайте распакуем скачанный архив и посмотрим, что там.

    Мне сразу не понравилось, что там целых 14 изображений, которые нужны для работы. Ну да ладно, не будем сейчас оценивать качество скрипта, а просто установим его.

    Для этого нужно открыть файл index.html. Там нас должен интересовать тег script и все его содержимое. Собственно, вариантов установки веб-сценария два:

    Просто скопировать все содержимое тега script и вставить на свою страничку в тег head.

    Скопировать код в отдельный файл (например, script.js), а потом подключить этот файл к html-страничке. Так мы поступим правильно с точки зрения стандартов, разделив разметку страницы и ее поведение.

    Дальнейший процесс установки заключается в том, что тегу body нужно дописать атрибут onload = «show3()». Это означает, что после загрузки тела страницы должна быть выполнена функция show3(), которая и приводит в действие наши часы.

    Теперь нам остается только вставить в тело страницы строчку кода, которая будет создавать необходимые элементы для показа часов. В скрипте по умолчанию прописано так:

    < a href = "http://www.woweb.ru" > < Img Src = "cb.gif" Name = "a" border = 0 > < Img Src = "cb.gif" Name = "b" border = 0 > < Img Src = "colon.gif" Name = "c" border = 0 > < Img Src = "cb.gif" Name = "d" border = 0 > < Img Src = "cb.gif" Name = "e" border = 0 > < Img Src = "colon.gif" Name = "f" border = 0 > < Img Src = "cb.gif" Name = "g" border = 0 > < Img Src = "cb.gif" Name = "h" border = 0 > < Img Src = "cam.gif" Name = "j" border = 0 > < / a >

    То есть все картинки для часов заключены в общий контейнер-ссылку на портал, где мы скачали скрипт. Нужно заменить контейнер a на контейнер div и расположить на своем сайте это там, где вы хотите видеть часы. Наиболее подходящие места: подвал сайта или низ его боковой колонки.

    Вот собственно и все. Так же можно установить скрипт слайдера для сайта html, поиск по сайту, календарь и многое-многое другое. Иногда такие вещи устанавливаются в виде jQuery-плагинов. Если вы используете популярную CMS, то для нее тоже есть множество плагинов, реализующих нужный функционал.

    В общем, главное уметь искать эти самые скрипты, а их установка может очень отличаться в разных случаях. Итак, устанавливайте действительно полезные скрипты для своего сайта и продолжайте заходить на webformyself, потому что здесь для вас приготовлено еще много интересного о сайтостроении.

    Как создать сайт самому?

    Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

    (они же userscript , userJS , юзерскрипты ).

    В этой статье я хочу поведать о том, что такое юзерскрипты, c чем их едят и, главное, как их готовят !

    Что такое юзерскрипты?

    Кратко: юзерскрипт - это программа, написанная на языке JavaScript, хранящаяся на компьютере пользователя и подключаемая браузером на определенных страницах. Юзерскрипт представляет собой файл с расширением .user.js (именно по расширению браузеры понимают, что файл является юзерскриптом), содержащий метаданные и непосредственно javascript-код.

    При подключении к странице юзерскрипт выполняется так же, как и обычные javascript-сценарии.
    У юзерскрипта есть доступ к DOM-дереву страницы, в контексте которой он выполняется.
    В современных браузерах у юзерскрипта есть доступ к localStorage и прочим HTML5 API.

    Юзерскрипты поддерживаются всеми основными современными браузерами (и даже кое-как поддерживаются IE7 и выше ).

    Самый известный портал юзерскриптов - userscripts.org . Тут можно найти хранилище скриптов, инструменты управления своими скриптами на портале и, что не маловажно, отзывчивый форум (всё на английском).

    Немного общей теории

    Самыми распространенными являются скрипты под расширение GreaseMonkey для браузера Firefox .
    Подробную информацию по GreaseMonkey и написанию юзерскриптов под GreaseMonkey можно узнать на http://wiki.greasespot.net .
    Так сложилось исторически, что данный браузер был (и остаётся по сей день) первым, в котором поддержка юзерскриптов была выполнена на высоком уровне.

    Не все скрипты, написанные для GreaseMonkey, могут запускаться в других браузерах. Причина в криворукости том, что во многих скриптах используется GM API - набор javascript-функций, специфичных для GreaseMonkey.

    Однако, проще всего писать юзерскрипты под браузер Google Chrome .
    На это есть ряд причин:

    1. Простым скриптам не нужна поддержка GM API (библиотека, доступная в GreaseMonkey)
    2. Google Chrome, в отличие от Firefox+GreaseMonkey, имеет отличнейший дебаггер.
    3. Сообщения об ошибках юзерскрипта в Firefox ужасны! Если вы не обладаете даром телепатии твердыми знаниями GreaseMonkey и javascript, написание юзерскрипта может превратится в муки!
    4. Google Chrome не требует расширений для поддержки юзерскриптов. Интерфейс для удаления/отключения юзерскриптов доступен «из коробки».
    Очевидные минусы Google Chrome:
    1. Нет доступа к «родному» window.
    2. Не поддерживается директива @ include метаданных. Директива @ match глючит, можно сказать, что она тоже не поддерживается.

    Особенности юзерскриптов

    Код юзерскриптов может посмотреть любой желающий, вооруженный блокнотом.
    Базовые знания javascript позволяют отсечь угрозу установки шпионских и вредоносных скриптов простым анализом кода скрипта (придётся задействовать мозг).

    Все юзерскрипты запускаются после того, как загрузились все основные элементы страницы, но ещё не загрузились картинки. Можно сказать, что юзерскрипты грузятся по событию DOMContentLoaded .
    В любом случае, проверки на window.onload не нужны .

    Каждый браузер накладывает свои ограничения на исполнение юзерскриптов, но в целом юзерскрипты могут делать почти всё, что могут скрипты на странице.
    Чаще всего юзерскрипты используются для изменения интерфейса страницы или для добавления плюшек, блекджека и шлюх (юзерскрипты для социальных сетей).
    Бывают и продвинутые юзерскрипты, которые представляют собой самостоятельные программы (аукционные и игровые боты, плагины-помощники и т.д).

    Анатомия юзерскриптов

    Юзерскрипт - это текстовый файл с расширением user.js. В начале файла располагается блок метаданных - описание самого скрипта. После блока метаданных следует javascript-код, который и будет исполняться браузером.

    Рассмотрим тестовый скрипт, который показывает alert с текстом на определенной странице.
    // ==UserScript== // @name myUserJS // @description Мой самый первый юзерскрипт // @author Vasya Pupkin // @license MIT // @version 1.0 // @include http://userscripts.org/* // ==/UserScript== // Оборачиваем скрипт в замыкание, для кроссбраузерности (opera, ie) (function (window, undefined) { // нормализуем window var w; if (typeof unsafeWindow != undefined) { w = unsafeWindow } else { w = window; } // В юзерскрипты можно вставлять практически любые javascript-библиотеки. // Код библиотеки копируется прямо в юзерскрипт. // При подключении библиотеки нужно передать w в качестве параметра окна window // Пример: подключение jquery.min.js // (function(a,b){function ci(a) ... a.jQuery=a.$=d})(w); // не запускаем скрипт во фреймах // без этого условия скрипт будет запускаться несколько раз на странице с фреймами if (w.self != w.top) { return; } // дополнительная проверка наряду с @include if (/http:\/\/userscripts.org/.test(w.location.href)) { //Ниже идёт непосредственно код скрипта alert("Userscripts приветствует вас навязчивым окном."); } })(window);

    Важно: данный скрипт представляет собой оболочку для кроссбраузерных юзерскриптов. Этот же скрипт, но с английскими комментариями, можно стянуть с pastebin.com и использовать безнаказанно.

    В самом начале располагается блок метаданных (в виде комментария).
    // ==UserScript== // ... // ==/UserScript==
    Этот блок состоит из директив описания юзерскрипта. Ниже в таблице представлены основные директивы и их назначение.

    Важно: Все директивы, как и сам блок метаданных, могут отсутствовать.

    Директива Назначение
    @ name Название юзерскрипта.
    Это название будет отображаться в интерфейсе управления
    юзерскриптами. Если директива отсутствует, то название
    юзерскрипта будет таким же, как и название файла.
    @ description Описание юзерскрипта.
    Это описание будет отображаться в интерфейсе управления
    юзерскриптами.
    @ namespace Пространство имён.
    Определяет уникальность набора скриптов.
    Сюда можно вписать имя домена, принадлежащего вам. Или любую другую строку.
    Считайте, что это второе название скрипта. Обязательная директива для Trixie!
    @ author Имя автора.
    @ license Название лицензии, по которой распространяется юзерскрипт.
    @ version Номер версии юзерскрипта.
    К сожалению, механизма автообновления нету ни в одном браузере,
    поэтому номер версии - это просто цифры, которые отображаются в интерфейсе.
    @ include
    на которой нужно запускать юзерскрипт.
    Поддерживает вайлдкард * (применимо в GreaseMoneky, Opera, IE).
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ include.
    @ exclude Директива описания url страницы,
    на которой не нужно запускать юзерскрипт.
    Поддерживает вайлдкард * (применимо в GreaseMonkey, Opera, IE).
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ exclude.
    @ match Аналогично @ include, но с более жесткими ограничениями
    (применимо в GreaseMonkey старше 0.9.8, Google Chrome).
    Подробнее об ограничениях и формате директивы можно
    прочитать на этой странице .
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ match.

    Важно: Как показала практика, полагаться на директиву @ match в юзерскриптах не стоит.
    Google Chrome периодически отказывается учитывать @ match
    и запускает юзерскрипты на всех страницах.
    Для предотвращения такой ситуации в юзерскрипты,
    которые будут запускаться не только в Firefox,
    нужно добавлять код проверки адреса страницы (см. ссылку в коде юзерскрипта) .

    Важно: При отсутствии директив @ include или @ match, юзерскрипты будут запускаться на всех страницах .

    В нашем юзерскрипте использован ряд хитростей:

    1. Для того, чтобы юзерскрипты имели одинаковое поведение и не загрязняли глобальную область видимости, код оборачивается в замыкание (см. в коде скрипта) .
    2. Для правильного подключения библиотек внутри юзерскрипта и для обхода некоторых хитрых особеннойстей GreaseMonkey, необходимо «нормализовать» ссылку на глобальную область видимости window (см. в коде скрипта) .
    3. Для того, чтобы юзерскрипт не запускался несколько раз на одной и той же странице, необходимо останавливать работу при запуске юзерскрипта во фреймах (см. в коде скрипта) .
    4. Для того, чтобы юзерскрипт запускался только на нужных нам страницах, необходимо явно проверять url страницы (см. в коде скрипта) .
    5. Благодаря такой структуре, юзерскрипт может быть относительно просто преобразован в букмарклет .

    Результат

    Наш юзерскрипт готов к использованию!
    Нет, серьёзно, вы можете скопировать код юзерскрипта в файл, назвать его my.user.js, и закинуть полученный файл в браузер (используйте Chrome или Firefox с установленным GreaseMonkey).

    Конечно, наш юзерскрипт не обладает серьезными функциями, код выглядит страшным и малопривлекательным (для непосвященного человека). Но в итоге мы получили заготовку для кроссбраузерных юзерскриптов .
    Это значит, что юзерскрипт можно запустить практически в любом современном браузере!
    И это замечательно!

    Остаётся вопрос: как «раздать» наш скрипт пользователям (ведь мы писали скрипт не только для себя)?
    Варианты:

    • Зарегестрироваться на портале

    Сегодня работа с информацией является вполне привычным делом даже для тех, кто не занят непосредственно в журналистике. Речь идёт о том, что сегодня каждый регулярно использует Интернет для получения релевантной информации по конкретному запросу.

    Однако, далеко не всегда эта работа осуществляется эффективным образом. Безусловно, оптимизация и автоматизация работы с информацией в браузере, в первую очередь касается профессионалов.

    Между тем, полезные аспекты вышеозначенных процессов могут быть рекомендованы и для рядовых пользователей. Постольку-поскольку они могут быть применены без каких-либо специальных знаний. Программа Human Emulator даёт возможность самостоятельно писать скрипты для работы в браузере.

    Скрипт – это программный код, который позволяет автоматизировать действие, регулярно повторяющееся. По сути, скрипт будет выполнять действие в точности так, как если бы его выполнял человек лично.

    Однако, до недавнего времени решение вышеозначенной задачи было прерогативой исключительно профессиональных программистов. Сегодня же на рынке появилось программное обеспечение (бесплатное, кстати говоря), которое позволяет сделать всё то же самое, только без знания языка программирования.

    Преимущества автоматизации работы в браузере очевидны:

    • увеличение скорости работы с информацией;
    • сокращение количества ошибок;
    • обеспечение высоких положительных результатов в работе.

    Дело в том, что любая работа с информацией располагает своего рода шаблонами. Вне зависимости от направленности информации эти шаблоны повторяются. Именно они и позволяют эффективным образом собирать, накапливать, систематизировать и обрабатывать массивы информации.

    Автоматизация – путь к успеху

    Выполнение анализа большого количества информации всегда приводит к существенным потерям во времени. Но главная проблема всё же заключается в ошибках. Безусловно, человек – это человек.

    Человеческий фактор невозможно исключить при обработке и анализе информации. Скрипт – это программный код, который осуществляет выполнение заложенного порядка действий безошибочно.

    Отметим, что для решения сложных задач всё же необходимо будет знать азы языка программирования.

    В видео будет продемонстрирован пример автоматизации работы в браузере:

    С этой статьей вы не научитесь программировать и даже не напишите как таковую программу, но найдете здесь отличные VBS скрипты и BAT файлы, которые без проблем напишете в обычном блокноте Windows, сможете усовершенствовать по своему, потом похвастаться перед друзьями и близкими. Возможно это поднимет вам настроение и вы отлично проведете время.

    Большинство похожих скриптов пишутся для удобства и автоматизации каких-либо действий на компьютере с ОС Windows. Представленные же ниже скрипты мало окажутся полезными (может мне так кажется), но они отлично подойдут для первоначального знакомства с "кодингом". Вы отлично проведете время, удивив как себя, так и знакомых чайников (не программистов), плюс это еще один хороший вариант .

    Немного терминологии:

    • VBS - язык программирования для создания скриптов в ОС Windows, создается/редактируется в Блокноте Windows, имеет разрешение ".vbs". Думаю, продолжать не имеет смысла, ибо это мало о чем скажет, особенно новичкам. Интересующимся - .
    • BAT - пакетный файл, в народе просто "батник". Расширение файла ".bat". Дальше аналогично - .

    Данных расширений (vbs, bat) файлы создаются во всеми известном Блокноте Windows (Notepad). Для большего удобства создания скриптов рекомендуется использовать усовершенствованный (скажем так) блокнот - Notepad++. Он удобен подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования, если вам это мало о чем говорит, то скачайте и пишите в нем - ошибок сделаете меньше в коде, ну или будет их проще найти, чем в том же мало функциональном Блокноте Windows.

    Для наглядности пример (слева - Блокнот Windows, справа - Notepad++):

    Приступим

    Если вы уже знакомы с VBS скриптами и батниками, то скорее всего нижеследующие примеры вам будут неинтересны, если же вы новичок, то для первоначального ознакомления - то, что нужно.

    Научим компьютер здороваться

    1. Открываем Блокнот (или Notepad Plus Plus).
    2. Копируем в вставляем код:

      Set sapi=CreateObject("sapi.spvoice")
      sapi.Speak "Hello!"

    3. Обязательное условие: кавычки должны быть “такими”, «ёлочки» не подойдут, скрипт не будет обрабатываться и выйдет ошибка. Вместо слова "Hello" можете написать что угодно, даже по русски, при наличии русского голосового движка.
    4. Дальше выбираем Файл - Сохранить как - Тип файла - Все файлы - название.vbs
    5. Называйте файл как хотите, но не забудьте в конце прописать расширение - .vbs (пример - Privet.vbs).
    6. Теперь пробуйте проверить свой скрипт - запустите файл двойным щелчок мыши.

    Один нюанс: если вы прописали в кавычках слова русскими буквами, а при запуске произносится непонятно что, то у вас просто не установлен русский голосовой движок. Подробная установка и настройка голосового движка выходит за рамки нашей статьи, поэтому более подробно ознакомьтесь и вновь возвращайтесь сюда.

    Теперь, сделаем следующее: пропишем данный скрипт в автозагрузку, а это означает то, что при запуске компьютера вам будет произнесено написанное в программе слово (слова), если как в примере, то будет говорить - "Hello" при каждом включении компьютера. Как это сделать?

    Все просто, программу (скрипт) добавить в автозагрузку можно таким же образом, то есть через такой же VBS скрипт. Создаем файл в блокноте, копируем/вставляем (Ctrl+C/Ctrl+V) следующий код:

    Dim vOrg, objArgs, root, key, WshShell
    root = "HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run\"
    KeyHP = "Program"
    Set WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")
    WshShell.RegWrite root+keyHP,"C:\Privet.vbs /autorun"

    Изменяем путь до скрипта "говорилки", вот эту строчку - C:\Privet.vbs на свою. Прописываем где у вас лежит этот скрипт и как называется. Дальше сохраняем только что созданную мини программу в блокноте и запускаем. Все, теперь компьютер будет с вами здороваться пр каждом включении.

    Открыть дисковод

    1. Открыть блокнот. Скопировать/Вставить следующий код:

      Set a = CreateObject("WMPlayer.OCX.7")
      Set b = a.CdromCollection
      Set c = b.Item(0)
      Set d = c.Eject

    2. Сохранить с расширением.vbs
    3. Запустить скрипт и откроется дисковод.

    Есть более интересная модификация данного скрипта:

    Set WMPlayer = CreateObject("WMPlayer.OCX.7")
    do
    WMPlayer.CdRomCollection.Item(0).Eject()
    loop

    В данном случае будет все время открываться-закрываться CD/DVD-привод, на ноутбуках в этом случае будет открываться после каждого его закрытия.

    Внимание! Второй код (открытие-закрытие дисковода), некоторые антивирусы видят как вредоносную программу. Антивирус Касперского (в т.ч. и ) его видит именно так и уничтожает сразу же. В первом же случае (просто открытие дисковода) для антивирусных программ не является вредоносным скриптом.

    Чтобы прекратить автоматически открывать-закрывать дисковод необходимо:

    1. Запустить диспетчер задач ( - Ctrl+Alt+Del).
    2. Перейти на вкладку "Процессы".
    3. Найти процесс wscript.exe - правая кнопка мыши - завершить процесс.

    Игра

    Интересная находка из Сети - игра на VBS. Необходимо угадать число от 0 до 100. Скрипт автоматически при запуске задает (разгадывает) число, которое вам необходимо угадать и ввести в специальном окошке, при неправильном ответе даются подсказки, например меньше или больше.

    Ниже тот самый код который необходимо скопировать и вставить в блокнот, далее сохранить (расширение.vbs).

    Вы также можете изменять сообщения по своему, все что написано кириллицей без проблем редактируется. Не бойтесь сломать код. Поэкспериментируйте. В случае чего заново скопируйте рабочий код отсюда.

    Set y = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
    Set y = Nothing
    Do
    a = 0
    u = 0
    Randomize
    Number = Int((RND*99)+1)
    MsgBox "Я загадал число от 1 до 100, попробуй отгадать",64,"Угадайка"
    Do
    a = a + 1
    c = InputBox("Угадай число" & vbCrLf & vbCrLf & "Попытка: " & a & vbCrLf & vbCrLf & "Чтобы посмотреть результаты введите число!" & vbCrLf & vbCrLf & "Для выхода оставьте поле пустым" & vbCrLf & vbCrLf,"Угадайка")
    If c = "!" Then CreateObject("WScript.Shell").Run "notepad C:\Windows\Result.dll",3,True: Exit Do
    If c <> "" Then
    If IsNumeric(c) = True Then
    If CInt(c) < Number Then MsgBox "Нет,это не " & c & ". Я загадал число больше",64,"Угадайка"
    If CInt(c) > Number Then MsgBox "Нет,это не " & c & ". Я загадал число меньше",64,"Угадайка"
    If CInt(c) = Number Then
    Set y = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
    MsgBox ("Количество попыток: " & a)
    If MsgBox ("Правильно, это было число " & c & ". Начать заного?",36,"Угадайка") = 6 Then Exit Do Else WScript.Quit
    End If
    Else
    MsgBox "Это не число!",16,"Угадайка"
    a = a - 1
    End If
    Else
    a = a - 1
    l = MsgBox ("Ты ничего не ввел. Выйти из программы?",36,"Угадайка")
    If l = 6 Then WScript.Quit
    End If
    Loop
    loop

    Ну и перед тем как переходить к батникам (.BAT) воспользуемся самым полезным VBS скриптом из всех перечисленных в этой статье.

    Скрипт закрывающий wscript.exe

    Сам скрипт:

    Set TaskKill = CreateObject("WScript.Shell")
    TaskKill.Run "TaskKill /f /im wscript.exe"

    По сути он делает тоже самое, что чуть выше объяснялось в диспетчере задач, как например нельзя просто взять и закрыть надоедливый скрипт открывающий-закрывающий дисковод, а запустив данный скрипт все запущенные будут закрыты. Это как клин клином вышибают.

    Немного познакомились с VBS скриптами и о том как их писать в блокноте, теперь рассмотрим несколько примеров использования BAT файлов (далее - батник).

    Совсем простой батник состоящий всего из одной строки.

    1. Открываем Блокнот.
    2. Пишем следующий код:

      shutdown -s -t 1 -c -f

    3. Далее Файл - Сохранить как - нзвание.bat
    4. Обратите внимание на расширение файла, это уже не VBS скрипт, а батник, по этому в конце названия прописываем.bat (Пример compoff.bat).
    5. Запускаем только что созданный батник двойным щелчком мыши и компьютер выключится (Завершение работы).

    Есть такой вариант кода:

    shutdown -r -t 1 -c -f

    Все также, прописываем в блокноте, сохраняем с расширением.bat и после запуска компьютер перезагрузится (обычная перезагрузка компьютера).

    Удаление обновлений

    Данный батник пригодится в том случае, если вы уже . В чем суть? В этом батнике перечислены команды по удалению нескольких обновлений, как видно из названия - обновления телеметрии, или как раз одна из шпионских штучек системы, мы однажды уже говорили как отключить , в данном же случае вы просто создаете батник, в содержимое копируете код ниже и запускаете, после чего будут удалены перечисленные обновления.

    @echo
    echo
    echo Step 1: Delete Updates Telemetry
    wusa /uninstall /kb:3068708 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3022345 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3075249 /quiet /norestart
    wusa /uninstall /kb:3080149 /quiet /norestart

    Таким образом можно удалить абсолютно любое обновление, даже назойливое KB971033 которое проверяет .

    В Интернете встречается много различных скриптов, якобы безвредных, но будьте осторожны, прежде чем пробовать непонятно какой скрипт, некоторые из них могут навредить, например - вносить изменения в реестр, а в случае каких ошибок система будет выдавать ошибки, в таком случае придется или Windows или сделать восстановление системы.